среда, 24 октября 2012 г.

Типы людей


Настоящий лидер - человек решительный, целеустремленный, коммуникабельный, интерактивный, сильный, уверенный в себе. Он может не только организовать, но вести за собой людей.
 Практически нет двух одинаковых людей. Около 400 лет до н.э. древнегреческий врач Гиппократ выделил четыре основных типа людей, а Павлов И.П. развил учение о темпераменте,
как о психологическом проявлении  типа нервной системы. 
Это такие типы как
 холерик,
 сангвиник, 
флегматик,
 меланхолик.
 Необходимо заметить, что в чистом виде практически не встречаются.
Рассмотрим одну ситуацию,  и как  к ней будут относиться разный тип людей.
Представим человека пришедшего в кинотеатр и опоздавшего к началу сеанса.
Администратор на входе никого не пускает.
Как поступит каждый из них?
    Холерик – будит спорить, требовать, доказывать и применять все возможные действия до тех пор пока его не пропустят в зал.
    Сангвиник – попытается попасть в зал, но поняв что попытки безрезультатны уйдет не придав особого значения случившемуся.
     Флегматик – увидев, что  в зал не пускают, сочтет бесполезным  что - либо предпринимать и спокойно уйдет.
    Меланхолик – расстроится и по дороге домой будет думать о том какой он бедный и несчастный.  Один раз решил сходить в кино и опоздал.
    А как бы вы поступили попав в подобную ситуацию?  Кем себя посчитали следствием или причиной. Свои отзывы пишите в комментариях.








17 комментариев :

  1. Светлана, интересное развитие темы поста! Сначала хотел написать однозначный ответ. Подумал, вспомнил и понял, что в разных ситуациях вел и повел бы себя по-разному. Например, когда я не один, то предпринял бы усилия, чтобы попасть в зал. На самом деле, важны честные ответы на вопросы: "Зачем?" и "Почему?" я так или иначе поступаю!

    ОтветитьУдалить
  2. А я считаю,что всегда можно договориться ,но только делать это надо по человечески,без конфликта.

    ОтветитьУдалить
  3. Ну я бы поступила по разному - в зависимости насколько мне важно было туда попасть- если я например с другом искала бы место,где уединится - то мы нашли бы другое место, если же, что то для меня судьбоносное( я как то раз опоздала на выставку, где у меня должны были взять маленькое интервью( для меня это было очень важно) так вот сломалась машина, лил дождь я опоздала но попала -интервью тоже взяли - но не показали по телеку))) - не надо опаздывать! )) я хоть и опоздала но попала бы туда всеми правдами и не правдами , при чем необязательно доказывать и кричать.

    ОтветитьУдалить
  4. Не могу точно сказать , как бы я поступила, это может в тот момент зависить от многих факторов.И, вообще, я бываю разной и мне это нравится! Замечательный пост!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Светлана, статья- супер. я наверное бы все таки договорилась, не кричала и не ругалась, а применила бы все методы уговора, но уж если не помогла бы и тяжелая артиллерия- спокойно ушла, а в другой раз постаралась бы не опоздать, хотя, я из той породы людей. которые не опаздывают, если уж только, настолько сложная ситуэйшен и не зависит от меня.

    ОтветитьУдалить
  6. Очень интересные сравнения типов людей, Светлана! Я всегда знала, что большая часть во мне - сангвиник. Ситуация с кинотеатром показала то же.
    Вспомнился случай, когда я работала в театре, и на концерты и спектакли известных певцов и актеров работников театра не пускали. Кругом охрана, а очень хотелось, без билета, естественно :)Я же дома, в театре...
    Так вот, мое сильное желание сыграло свою роль. Я попала на концерт! нашла-таки лазейку :)и это было ни один раз. Зато есть что вспомнить, просматривая свой альбом с фотографиями рядом со знаменитостями.

    А вообще, нет людей в чистом виде. Все мы разные в зависимости от ситуации и нашего желания.

    ОтветитьУдалить
  7. Друзья, в каждой конкретной ситуации каждый конкретный человек поступает независимо от своего типа, а, как верно написала Олечка, "в зависимости насколько мне это важно". Заметьте, что даже будучи флегматиком, при создавшейся тупиковой, острой, судьбоносной ситуации, человек способен на совершение таких поступков...Наверное слышали выражение:"...а не скажешь. Вот тебе и тихоня!" А характеризуется человек по типу в совокупности своих поступков в повседневной жизни. Хотя, действительно, в чистом виде "типажа" не существует.

    ОтветитьУдалить
  8. Интересная тема! В чистом виде конечно,редко встретишь какой либо тип человека.А что касается меня...я для себя давно поняла,что если куда-то очень не пускают,значит мне туда не надо! Но это не значит,что прямо таки сразу развернулась и ушла-сначала все таки поговорила бы.

    ОтветитьУдалить
  9. Не знаю хрошо это или плохо, но я холерик!

    ОтветитьУдалить
  10. Светлана,интересная тема.Я все время пыталась выучить эти самые типы,почему то они у меня плохо укладываются в голове.Как бы я себя повела?Честно-это зависит от настроения на тот момент- могла бы поскандалить,до тех пор пока не пустят;могла бы просто уйти,поняв,что все равно не пустят;могла бы просто развернуться и уйти и потом всю дорогу жалеть себя,ну и заодно всю свою жизнь-тоже бывает,раньше много чаще случалось,сейчас я так много чего узнала,что делать подобное не буду,решу,что все к счастью.И потом,за последнее время,научившись все планировать-такие ситуации сами-собой больше не случаются-если что-то запланировано,значит оно обязательно исполнится.Так что я даже и не знаю куда себя отнести-я везде,все зависит от момента.

    ОтветитьУдалить
  11. Если бы мне очень необходимо попасть на этот сеанс, то я поступила бы так. Первый вариант: Попыталась бы договориться с администратором.
    Второй вариант: Придумала бы способ, как обойти несговорчивого администратора. Пойти и договориться с директором. Короче придумала бы массу вариантов - и все таки хоть к концу сеанса, но попала бы в этот зал.

    ОтветитьУдалить
  12. Я в большей мере сангвиник,но если ооочень надо-буду искать варианты.

    ОтветитьУдалить
  13. Интересная тема! Я замечаю,что в зависимости от ситуации и необходимости могу отнести себя к нескольким типам, но только не к меланхоликам.

    ОтветитьУдалить
  14. Статья очень интересная, заставляет задуматься. Но лично я на сеанс бы не опоздала и этого вопроса у меня бы не было.

    ОтветитьУдалить
  15. Очень интересный пост. Заставляет задуматься. Я человек спокойный и очень настойчиво точно бы не вела себя. А вообще, зависит не только от своего желания попасть на нужное мероприятие, но и от человека, который стоит на пропуске. Надо сказать, что подобных ситуаций у меня не было.

    ОтветитьУдалить
  16. Светлана! Передаю тебе Кубок Признания! У тебя интересные посты. Успеха тебе! http://dnevnikuspexa.blogspot.ru/2012/11/blog-post.html#more

    ОтветитьУдалить